Главная / Linux / Linux и стратегия выхода на рынок.

Linux и стратегия выхода на рынок.

Linux ещё не достигла значительной части рынка ПК, в отличие от того, что она сделала в мобильном пространстве. Итак, вопрос в том, почему этого не происходит в индустрии ПК? Некоторые люди утверждают, что Linux слишком сложная ОС, или в ней нет всех приложений, которые нужны людям, или всех игр, и они быстро укажут, что нет Photoshop, Premiere или Skyrim.
Но так ли это? Это главная причина? Это кажется маловероятным, учитывая, насколько мала процентная доля пользователей, которые действительно заботятся о любом из этих приложений, поскольку для подавляющего большинства людей в Linux есть все приложения, которые им когда-либо могут понадобиться, это факт, поддерживаемый всей статистикой и ростом на рынке планшетов, которые явно не имеет ни одного из этих приложений.

Я знаю, что думают некоторые люди: Microsoft Office не существует для Linux. Им я говорю, что есть LibreOffice, и есть Google Docs, и есть даже Office Live, и эти нативные и веб-приложения, безусловно, охватывают все функции, которые волнуют большинство людей.

Linux тяжелый? Linux – это просто ядро, но я не думаю, что большинство людей находят Netrunner, Ubuntu или Mint особенно сложными в использовании, в конце концов, большинство людей проводят большую часть своего времени в браузере, и есть большая вероятность того, что браузер будет одинаковым на всех платформах (мой личный выбор, без сомнения, это Google Chrome).

Чего не хватает Linux, так это фундаментальной стратегии выхода на рынок.

Как бы ни хотелось, чтобы ПК продавались без операционной системы, мечта многих пользователей, которая никогда не осуществится, единственный способ выйти на рынок – получить поддержку OEM-производителей. Linux никогда не выйдет за пределы 1%, с которыми он застрял в течение многих лет, если не найдет способ привлечь OEM-производителей.

Почему нет OEM-производителей? Потому что есть спрос на ПК с Windows и, в некоторой степени, на компьютеры Apple, тогда как спрос на ПК с Linux незначителен. OEM-производители хотели бы прекратить платить за лицензии Microsoft или любой другой компании, если бы они могли, они просто не могут, потому что нет спроса на ПК, отличные от Windows. И почему нет спроса? Поскольку люди не знают Linux и, поскольку она не сильно отличается от Windows (с точки зрения конечного пользователя), существует не так много способов спровоцировать спрос.

Так что это не технологическая проблема, не проблема в том, что Linux сложная или не имеет приложений, или недостаточно хорошая, или достаточно быстрая, это проблема выхода на поле битвы, у Linux есть армия поклонников, но нет способа развернуть её.

Так как же нам разорвать этот цикл? У Canonical есть идея, что с небольшим количеством удачи может всё сработать.

Вместо того, чтобы найти способ создавать спрос на Linux непосредственно на рынке ПК, а это почти невозможно сделать, не сделав некоторый шаг вперёд для конечного пользователя, Canonical хочет использовать успех Linux на мобильных устройствах в форме Android, чтобы косвенно подтолкнуть Linux на рынке ПК, предлагая современную мобильную функцию, которая делает рабочий стол не более чем функцией вашего смартфона.

Если Canonical удастся убедить некоторых OEM-производителей включить эту функцию, и я думаю, что они смогут, потому что это действительно замечательная функция, Ubuntu и Linux больше не будут конкурировать с ПК в комплекте с Microsoft Windows, вместо этого они будут конкурировать практически ни с кем, потому что Microsoft  – не предлагает ни одной такой функции и не участвует в конкурсе. Действительно, комплект Android + Ubuntu отвёл бы от доли рынка Microsoft, не конкурируя напрямую с ПК с Windows (вместо этого для многих пользователей это сделало бы Microsoft Windows избыточной ОС). И может, опять же, если удастся убедить производителей смартфонов, полностью изменить ситуацию на рынке ПК.

Большинство пользователей теряют очень мало, переходя на Ubuntu для Android, и много выигрывают. Другими словами, сделать рабочий стол просто функцией смартфона могло бы стать убийцей в настольной операционной системе Ubuntu.

Единственный способ исправить ошибку №1 в Ubuntu – это найти новые способы выхода на рынок настольных компьютеров, и, частично преобразовав рынок настольных ПК в подраздел рынка смартфонов и планшетов, Canonical может лишить Microsoft всех их значимых преимуществ в настольных ПК. Получая несоизмеримое преимущество, но, что более важно, конечные пользователи быстро привыкнут к Linux, и барьер для OEM-производителей ПК будет снят.



Оставьте комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*