Главная / Windows 7/8/10 / Что такое графический интерфейс пользователя?

Что такое графический интерфейс пользователя?

GUI – тип компьютерной системы ввода/вывода, который предоставляет программам и файлам изображения и пространственные отношения. В дополнение к визуальным элементам на экране, интерфейс в широком смысле включает в себя поведение и методы, необходимые для работы системы, такие как нажатия клавиш и щелчки мыши; и необходимые устройства, такие как клавиатура и мышь. Графический пользовательский интерфейс (GUI) это как показуха для языка программирования.

Он создает графическое представление среды рабочего стола, задаёт стиль иконок и меню, представляющие объекты и команды. Пользователь может нажать, чтобы управлять данными и программами, не зная базовых знаний языка программирования или команды.

GUI был введён в связи с кажущейся сложностью обучения интерфейсу командной строки (командная строка), который требует ввода команд которые должны быть набраны на компьютере. На протяжении многих лет языки программирования были исключительно из командной строки. Это ограничивало пользователей тем, что нужно было знание языка, чтобы с его помощью они могли выдавать различные команды для управления данными. Графический пользовательский интерфейс (GUI) похож на оформление Windows для языка программирования. Он создаёт графическое представление среды рабочего стола с иконками и меню, представляющими объекты и команды. Пользователь может нажать, чтобы управлять данными и программами, не зная базовых основ языка или команды.

Любой, кто был достаточно взрослым в 1980-х годах, мог быть в курсе компьютерной революции, и несомненно, помнит успех компьютеров Apple® Macintosh® с его революционным графическим интерфейсом и мышью. Это был первый коммерчески успешный, доступный по цене компьютер, который любой мог использовать, так как знание программирования не требовалось. Microsoft® быстро последовала со своей операционной системой Windows®. Графический пользовательский интерфейс был не только эффективным и легким, но и забавным.

Хотя Apple и Microsoft принесли графический интерфейс в наши дома, они не были ответственны за изобретение первого графического интерфейса пользователя. Между 1965-1968 годами Дуг Энгельбарт, со Стэнфордским исследовательским институтом, собрались вместе с некоторыми коллегами, чтобы создать гипертекстовую среду в стиле windows, с дополненным изобретением небольшой трехкнопочной мыши, которая позволила бы пользователю указывать и нажимать на объекты в окне. Первая система была с кнопками и электрическим «хвостом» которая напоминала мышь, и поэтому устройство получило свое название мышка. Воодушевление Энгельбарта для создания графического интерфейса было частично связано с идеями, предложенными тридцатью годами ранее, американским инженером Ванневаром Бушем в его опубликованной в 1945 году статье о системе «memex».

Корпорация Xerox® разработала два компьютера графический интерфейс и с мышью, смоделированные после работы Энгельбарта. Компьютер был дорогостоящим, а аппаратное обеспечение не соответствовало потребностям операционной системы. Хотя они продали только 25 000 единиц, считается, что они, по меньшей мере, частично отвечали за то, что они вдохновили Стива Джобса (основателя Apple) и Билла Гейтса (основателя Microsoft), чтобы побудить их команды разработчиков к созданию операционных систем Macintosh и Windows.

Поскольку графический пользовательский интерфейс является первым, что пользователь видит при открытии программы, разработка визуально привлекательного интерфейса может значительно повлиять на создание привлекательности программы. Но наиболее важным фактором является то, насколько является GUI интуитивно понятным. Любой, кто имеет опыт использования программного обеспечения, должен иметь возможность находить базовые функции в незнакомой программе, не консультируясь с разработчиком, находя меню, инструменты и варианты, где он это ожидал. Продвинутые или проприетарные функции должны быть интегрированы таким образом, чтобы это имело смысл для пользователя, поэтому для них не нужно помнить, как обращаться к ним и использовать их. Хороший графический интерфейс будет использовать только программу. Если графический пользовательский интерфейс не является интуитивно понятным и эффективным, программное обеспечение вряд ли станет очень популярным.



Оставьте комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*