Электронная почта, иногда пишется как e-mail, это просто сокращенная форма от “Электронная почта” – это система которая может принимать, отправлять и хранить электронные сообщения. С распространением Интернета она получила почти всеобщую популярность по всему миру. В наше время, электронная почта стала более предпочтительным методом для личного и делового общения.
Как она используется
Сообщения, отправленные по электронной почте, как правило, доходят до получателя в течение нескольких секунд. Они часто включают не только текст, изображения и различные виды форматированных документов, но теперь можно легко включать в качестве прикрепленных файлов. Кроме того, больше нет необходимости сидеть перед компьютером, чтобы отправить или получить электронное письмо. Различные мобильные устройства, таких как планшетные компьютеры и смартфоны, делает возможным управлять перепиской на ходу.
Протоколы
Пользователи могут получать и отправлять сообщения, используя стандартные протоколы, которые делают его возможным для того, чтобы письмо беспрепятственно путешествовало между компьютерами под управлением различных компьютерных программ, и разных видов серверов в различных сетях. Простой протокол передачи сообщений (SMTP) – обеспечивает фактическую отправку и приём сообщений. Другие протоколы, включая Pop (почтовый протокол) и протокол доступа сообщений Интернета (IMAP), позволяют пользователям получать и хранить сообщения в течение долгого времени.
Клиентское программное обеспечение
В начале для обработки почты, была необходима программа, которая называется “клиентское программное обеспечение”. Существует много различных приложений электронной почты, некоторые из которых стоят денег, чтобы их использовать в то время как другие являются бесплатными, некоторые Интернет-провайдеры даже включают их со своей службой. Клиентское программное обеспечение всё ещё используются сегодня, но есть и другой, более гибкий метод, который в последнее время становится все более популярным.
Электронная почта
Помимо возможности получения доступа к самой электронной почте через клиентское программное обеспечение, email является очень популярным вариантом. Большинство поставщиков услуг предлагают её в качестве дополнительной выгоды, чтобы пользователь мог получать доступ с любого компьютера или другого устройства, подключенного к сети к своему почтовому ящику через Интернет. Некоторые почтовые сервисы специально предназначены для использования Всемирной паутины в качестве основного интерфейса. Эти сайты, называемые “порталы” стали очень популярными, так как они, как правило, предлагают физическим лицам возможность открывать учётную запись электронной почты на безвозмездной основе, вместе с выходом в поисковик, новостями, календарём и многими другими ресурсами в одном месте.
История
Хотя есть некоторая степень неопределенности в том, когда электронная почта была изобретена, отец современной версии обычно считается американец Рэй Томлинсон. Прежде чем Томлинсон изобрёл электронную почту, пользователи могли отправлять сообщения друг другу, но только тогда, когда они были подключены к одному компьютеру. Даже когда компьютеры были объединены, сообщения не могли быть направлены для конкретного человека. Томлинсон разработал способ адресов электронной почты для определенных пользователей, и таким образом был зачислен в одно из самых важных изобретений коммуникации в 20 веке.
Идея Томлинсона была определить имя пользователя и компьютера, на котором он или она находится. В результате, появилась основная формулы для решения адреса электронной почты имя_пользователя@usercomputer. Этот стандарт практически не изменился за эти годы, кроме пользователя компьютера который сейчас подменяется на имя сервис-провайдера.
Неприкосновенность частной жизни
С юридической точки зрения, письмо является, как правило, и рассматривается как частная форма общения, так же, как телефонный звонок, или даже написанные от руки письма; специфика будет варьироваться от одной страны к другой, но это, как правило, незаконно, читать или публиковать письма другого человека сообщения без его разрешения. Важно понимать, что для хакеров относительно легко, чтобы перехватить электронную почту. Кроме того, многие компании требуют от своих сотрудников подписать соглашение о предоставлении разрешения работодателя отслеживать все сообщения, отправленные или полученные на корпоративные адреса электронной почты.
Другая проблема конфиденциальности заключается в том, что каждое электронное сообщение становится более или менее постоянной записью сообщения. Выбор сообщения для удаления будет удалять его от видимой очереди в аккаунте пользователя, но человек никогда не должен предполагать, что сообщение действительно исчезло, удалённые письма, как известно, легко можно воскресить. Даже если отправитель использует специализированное программное обеспечение, чтобы полностью уничтожить все следы сообщений со своего компьютера, копии электронной почты, вероятнее всего всё ещё существуют в приемнике, а также на многих серверах, через которые электронное сообщение прошло. Следовательно, неразумно отправлять конфиденциальную информацию с помощью этого метода без тщательного учёта возможности того, что за пределами сервера его могут достать. Поскольку сообщения электронной почты автоматически имеют отметку времени и даты, эти записи часто применяют в судах для того, чтобы создать линию времени для определенной цепочки событий.
Влияние
Влияние электронной почты не может быть переоценено. Почтовая служба, например, отмечает, что она обрабатывает 485 миллионов почтовых отправлений в день. По сравнению с 39,6 млрд электронными письмами которые отправляются каждый день. Другими словами, электронные почтовые провайдеры обрабатывают более чем в 81 раз больший объём самой крупной почтовой системы в мире. Это, пожалуй, так и есть, так как раскрывая письмо, чтобы его рассмотреть, в какой степени электронная почта отрицательно сказывается на возможности использовать традиционную “почту”. В почтовой службе, наряду со многими другими мировыми рынками почтовых услуг наблюдается резкое сокращение объема и компания, которая началась во второй половине 1990-х годов, и продолжался с тех пор; это отчасти потому, что так много личной и деловой переписки в настоящее время бывает доставлено по электронной почте.