Диагностика Интернета – это тест или серия тестов, которые помогают пользователю оценить функциональность своего компьютера. Она обычно выполняется, когда пользователь испытывает проблемы с подключением к Интернету или хочет заняться устранением неполадок компьютера. Конкретные тесты будут в значительной степени зависеть от выбранного инструмента диагностики Интернета. Ряд компаний, занимающихся компьютерной диагностикой, создали веб-сайты для онлайн-диагностики. Диагностические тесты Интернета, предоставляемые этими компаниями, могут включать в себя тесты скорости Интернета, тесты ping, тесты настроек, тесты качества линии и интернет-протокола.
Могут быть доступны более сложные диагностические тесты в Интернете, а также базовые тесты, которые помогают идентифицировать компьютеры, такие как средства адресации по Интернет-протоколу (IP).
Каждый тест выполняет свою функцию. Например, тесты пропускной способности полезны для владельцев компьютеров, которые хотят измерить, насколько быстро их машина может получать и передавать данные в Интернет. Тесты Ping могут помочь пользователям определить, может ли низкая производительность компьютера быть отнесена к компьютеру, его интернет соединению или интернет трафику. Тесты настроек могут помочь пользователям оптимизировать настройки сети для обеспечения стабильных соединений. Точно так же диагностический тест Интернет может помочь сетевым администраторам оптимизировать сетевую безопасность.
Тип диагностического инструмента интернет, который выберет пользователь, определит, какие типы тестов будут в его распоряжении. В то время как основные функции включены в обычный диагностический инструмент интернет, в качестве пакета могут быть предложены более сложные инструменты. Нередко встречаются функции, позволяющие пользователю видеть информацию других пользователей, вошедших на конкретный сервер. Определение имён хостов и местоположений IP-адресов в пределах определенного диапазона и отображение сетевых служб для запрашиваемого хоста также могут быть реализованы с помощью этих инструментов.
Многие функции диагностики Интернета могут быть выполнены с помощью представителя службы поддержки интернет-провайдеров (ISP). Как правило, клиенты, которые испытывают проблемы с подключением к Интернету, звонят в отдел обслуживания клиентов своего интернет-провайдера и обращаются к кому-нибудь из службы технической поддержки за помощью в устранении неполадок компьютера. Хотя эти представители могут решить проблему, большинство проблем легко идентифицировать и устранить с помощью соответствующего программного обеспечения.
Компании по диагностике Интернета, которые позволяют пользователям создавать личные учётные записи, могут регистрировать диагностические тесты и их результаты. Это может быть полезно для пользователей, которые хотят отслеживать функциональность своих компьютеров. Это также может пригодиться при разговоре с представителем службы технической поддержки, который запрашивает подробную информацию о проблемах, с которыми сталкиваются пользователи.