Когда компании создают внутреннюю платформу социальных сетей, доступ к которой могут получить только сотрудники и клиенты, эта конструкция называется корпоративной социальной сетью . Многие компании начали создавать внутренние социальные сети, чтобы поддерживать командную работу и позволить клиентам взглянуть на корпоративных сотрудников изнутри. Несмотря на кажущуюся выгоду, корпоративные социальные сети могут стоить компаниям больших денег, не обеспечивая никаких доказанных преимуществ.
Уже существуют различные группы в социальных сетях, и к большинству из них можно присоединиться бесплатно. Напротив, создание корпоративной социальной сети может стоить крупной компании тысячи долларов. Чтобы построить внутреннюю сетевую платформу, необходимо нанять различных специалистов, включая техническую команду, консультантов по программному обеспечению и архитекторов программного обеспечения. После создания платформы сотрудники и клиенты должны создавать профили, поддерживать обновления и взаимодействовать в рамках корпоративной социальной сети.
Исследования показали, что многие сотрудники не хотят тратить время или силы на создание корпоративной сетевой страницы. Поскольку сотрудники не могут получить доступ к внутренней группе социальных сетей после ухода с работы, многие сотрудники чувствуют, что тратить время на работу над сетевой страницей бесполезно. Кроме того, любая информация, размещенная на странице корпоративной социальной сети, остается собственностью компании. Таким образом, большинство сотрудников, стремящихся получить признание у новых клиентов и новых работодателей, не будут тратить время на создание внутренней страницы в социальных сетях.
С другой стороны, другие исследования показали, что многим сотрудникам нравится создавать корпоративную страницу социальной сети, которая отделена от публичного профиля социальной сети. В то время как добавление коллег по работе и руководителей в общественную группу социальных сетей возможно, многие люди предпочитают держать свою социальную жизнь отдельно от своей рабочей жизни. Кроме того, некоторым работникам выгодно создавать внутренние сообщения в блогах, комментировать проекты и следить за новостями, связанными с работой.
Понятие корпоративной социальной сети является довольно новым. Несмотря на то, что некоторые компании уже некоторое время пытаются создать функциональные внутренние сети, уровень успеха этих сетей не является последовательным. Корпоративные аналитики рекомендуют корпорациям пытаться разработать платформу социальных сетей по частям, а не вкладывать тысячи долларов в создание целого сетевого набора. Крупные корпорации по всему миру начали тестировать эффективность внутренних социальных сетей, и многие более мелкие корпорации последовали их примеру. Как и во многих других новых корпоративных идеях, социальные сети в рамках корпоративной сферы могут оказаться полезными, а могут просто отойти на второй план.